Стоимость разработки

Прекрасно зная, как важна цена разработки приложения для потенциальных клиентов, мы обеспокоены этим вопросом не меньше. Ведь часто стоимость производства является решающим критерием при выборе студии на рынке. Клиентам важно запустить в App Store или Google Play приложение со всем нужным функционалом по приемлемой цене. Но, к сожалению, мы практически никогда не можем просто взять и назвать точную цифру, так как она сильно варьируется в зависимости от типа и особенностей продукта.

Чаще всего, еще на этапе переговоров мы приглашаем клиента обсудить его бизнес-цели и возможность их реализации в приложении. В это время для нас проясняется концепция и понимание этапов разработки. Но даже этого обычно недостаточно<, для того чтобы мы смогли предоставить точный счет по всем работам. Важно понимать, что самые, казалось бы, простые функции продукта могут требовать не один час работы для реализации, а время, в свою очередь, является основной для нашего ценообразования переменной. Ниже мы расскажем, из каких этапов состоит разработка простого приложения и как будет рассчитана его стоимость.

Допустим, нашему клиенту требуется калькулятор для айпада, с помощью которого потенциальные клиенты смогли бы вести подсчеты и поминать его компанию хорошим словом. Как было сказано ранее, на первым этапе мы обсудим стратегию и попытаемся максимально понять цели и задачи, которые клиент собирается решить приложением. Для проекта, вроде калькулятора на iOS, потребуется не больше пары встреч.

Когда стратегия и концепция будущего продукта готовы, мы приступаем к проектированию опыта взаимодействия (user experience). На этом этапе проектировщики определяют, как будет работать приложение и какие функции какими сценариями в нем будут выполняться. Для создания клевого калькулятора, нам важно понять:

  • Какие математические функции нужны пользователю в первую очередь, какие редко?
  • Нужна ли возможность настраивать интерфейс под личное пользование?
  • Нужно ли сохранять предыдущие результаты вычислений?
  • и т. д.

Каким бы простым не было приложение, пропускать этот этап разработки недопустимо, также как и уделять ему недостаточное внимание. Это может быть чревато созданием продукта, которым невозможно пользоваться никому, кроме разработчиков. Неудобное приложение будет потребовать доработки и переделки, что приводит к увеличению срока разработки и бюджета.

Параллельно с проектированием опыта взаимодействия команда дизайнеров начитает работать над графическим стилем продукта. На этом этапе специалисты выбирают подходящие шрифты, цвета и различные дополнительные графические элементы. Дизайнеры готовят много набросков, из которых наиболее точные отправляются на рассмотрение.

После всех подготовительных работ, проект переходит в фазу производства. Здесь дизайнеры создают полноценный интерфейс из своих заготовок. Они отрисовывают отдельные графические элементы, делают анимации и значки приложения для разных площадок. Вместе с ними на этом этапе программисты приступают к написанию кода для всех задуманных функций приложения. Для простого калькулятора на iOS время этого этапа будет составлять не больше пятнадцати дней работы дизайнеров и программистов. На выходе мы имеем рабочий прототип калькулятора с готовым функционалом и интерфейсом. Далее команда занимается тестированием и исправлением ошибок.

Когда ошибок в приложении не остается, и оно успешно согласованно с клиентом, мы готовимся к выходу в App Store. На этом этапе создаются привлекательные скриншоты и пишется описание. Это очень важные задачи, поскольку плохо подготовленная посадочная страница будет отпугивать потенциальных пользователей, сужая тем самым аудиторию приложения и серьезно увеличивая грядущие затраты на маркетинг. Это важный шаг для любого по сложности приложения, по-этому он не должен занимать меньше двух рабочих дней.

А теперь давайте посчитаем потраченное на разработку калькулятора для iOS время в человекочасах.

  1. Cогласование концепции

    от 2 до 10 часов работы менеджера

  2. Проектирование опыта взаимодействия

    от 5 до 10 часов работы проектировщика

  3. Разработка графического стиля

    от 5 до 10 часов работы дизайнера

  4. Производство проекта

    от 10 до 25 часов работы дизайнера

    от 25 до 60 часов работы программиста

  5. Тестирование

    от 1 до 8 часов работы тестировщика

    от 0 до 5 часов работы программиста

    от 0 до 5 часов работы дизайнера

  6. Подготовка к запуску в App Store

    от 2 до 10 часов работы копирайтера

    от 2 до 5 часов работы дизайнера

Итого, проект целиком от 52 до 148 часов специалистов разных областей.

Разница между верхней и нижней планкой времени, как мы видим, приличная. Клиент в этом случае должен надеяться на 52 часа разработки, но готовиться к 148, а также помнить о том, что посчитав среднюю стоимость часа работы одного специалиста он получит всего лишь себестоимость производства простейшего приложения. В итоге для заказчика цена рассчитанного выше времени разработки составит от 250 до 450 т. р.

По факту приложение, с заказом на которое вы захотите к нам обратиться, будет, скорее всего, сложнее простого калькулятора, следовательно специалистам на каждом этапе потребуется гораздо больше времени. По-этому еще в момент задумки важно помнить, что увеличение цены и времени практически всегда будет пропорционально увеличению количества функционала в разрабатываемом приложении.

Резюмировать описанное выше можно простой фразой: цена и сроки разработки приложения будут каждый раз такими же уникальными, как и требуемый от разработчиков функционал.

Заказать разработку